На 18 месяцев позволит сократить стапельный период строительства атомных подводных лодок внедряемый на Севмаше (входит в ОСК) блочно-модульный метод. Использование новой технологии создания АПЛ также повысит качество работ и уменьшит трудоемкость за счет сборки корпуса подводных лодок из крупных блок-модулей высокой степени готовности.
Концепция разработана специалистами предприятия под руководством генерального директора Михаила Будниченко совместно с Центральными конструкторскими бюро «Малахит» и «Рубин», а также Центром технологий судостроения и судоремонта. Чтобы реализовать проект, потребуется разработать новые схемы организации и технического оснащения производства, создать новые мощности и модернизировать существующие. В частности, необходимо будет построить новый цех агрегатирования, дополнительный пролет корпусно-сварочного производства, заменить краны эллинга №2, модернизировать транспортно-передаточный комплекс.
«Среди задач также внедрение передовых систем автоматизированного проектирования на базе цифровых моделей, новых методов неразрушающего контроля, технологий изготовления конструкций корабля в «точной геометрии», изменение процедуры гидравлических испытаний основного корпуса подводной лодки – перенос испытаний со стапеля на специализированный участок, а также организация параллельного изготовления технологических модулей атомных подводных лодок и функциональных модулей, насыщенных оборудованием, системами и кабельными трассами», — пояснил Александр Спиридонов, главный технический руководитель по спецпроектам и вооружению проектно-конструкторского бюро Севмаша.
Отметим, ряд задач по модернизации производства уже сейчас решается в рамках действующих федеральных целевых программ и программы организационно-технического развития Севмаша. Для остальных мероприятий требуются дополнительные источники финансирования.
Подробнее о внедрении блочно-модульного метода строительства АПЛ можно прочитать в журнале «Завод».
«Объединенная судостроительная корпорация»
Еще нет комментариев